У праворульных автомобилей свет фар имеет иную диаграмму направленности, в связи с чем, в российских условиях водитель праворульной машины сталкивается с рядом сложностей: неправильное освещение обочины, ослепление водителей встречных машин, сложности с прохождением техосмотра.
"Светокорректор Saxon" для праворульных автомобилей- это простое недорогое приспособление, позволяющее корректировать свет фар - формируя правильно направленный пучок света. Таким образом это еще одно устройство вкупе с Перископом-навигатором, позволяющее адаптировать праворульную машину к российским условиям без существенных вложений. "Светокорректор Saxon" представляет собой прозрачную объемную наклейку-призму (стикер) на фару, которая имеет малый размер и наклеивается в определенном месте фары. Свет попадает в образрвавшуюся призму и преломляется, меняя свое направление. Важно понимать, что только определенная область фары формирует пучок света, который попадает на встречную полосу, поэтому нет нужды "заклеивать" всю фару, достаточно установить светокорректор/призму на нужную область фары.
|
Светокорректор фар Saxon позволяет привести фару в соответствие с требованиями технического регламента, т.е. официально допускается к установке на фары, согласно новому техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, вступившему в силу 30 сентября 2010 года.
|
Из этого следует, что владельцы праворульных машин перед прохождением технического осмотра (ТО) могут исправить световой пучек фары, т.е. "привести в соответствие с техрегламентом", без каких либо сложных конструктивных изменений (замена фар на леворульный аналог, если такой существует).
Технический регламент был официально опубликован 23 сентября 2010 года, затем были опубликованы ряд изменений и дополнений, технический регламент вступил в силу 30 сентября 2010 года.
В Приложении №5 к техническому регламенту существует пункт:
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптическихдеталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
Введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
опубликовано 22 сентября 2010 г. и вступило в силу с 30 сентября 2010 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Подробнее по данной теме:
Технический регламент, опубликован в газете http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
Приложение №5 "Требования к выпускаемым в обращение единичнымтранспортным средствам": http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155371-P15.pdf
Изменения, принятые в технический регламент:http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html
|
Свет фар до использования свтетокорректора Saxon
|
Свет фар после использования свтетокорректора Saxon |
|
|
"Светокорректор" бывает двух типов: - простую или "хрустальную", и второй тип "линза".
Свето-корректирующие наклейки впервые были изобретены в Англии. Автотуризм в Англии развит широко, и у выезжающих в Европу водителей возникает та же проблема со светом, что и у владельцев праворульных машин в России - ослепление встречных машин и плохое освещение обочины. Простым решением этой проблемы оказалось принятое в Европе на законодательном(!) уровне обязательное применением "Светокорректоров" на выезжающих из Англии автомашинах. Наклейка-линза выдерживает так же неоднократные автоматические мойки.
В свете последних изменений техрегламента от 23 сентября 2010 года, связанных с постановкой на учет в ГАИ и прохождении ГосТехОсмотра (особое внимание уделяется световым приборам праворульных автомобилей), Светокорректоры для правого руля помогут избежать возможные проблемы и упростят данные процедуры.
Установка светокорректора:
Для праворульных автомобилей чрезвычайна проста и под силу любому, даже начинающему автолюбителю. Производить установку следует в темное время суток, расположив машину перед стеной на расстоянии 2-3метра . Визуально на стене формируется горизонтальная полоса света, от которой влево-вверх под углом примерно 15% формируется еще один луч (он-то и ослепляет встречных водителей). Размещая «светокорректор» на фаре убедитесь, что этого луч полностью исчезает. (обратите внимание, что наклейка имеет маркировку. При установке “ RHD ” должно быть вверху. При необходимости можно отделять любые из 4-х секторов, которые составляют «Светокорректор».
Обычная фара
|
(обычная фара левая) |
Установка светокорректора на "водительскую" фару: Встаньте лицом к "водительской" фаре. Расположите светокорректор строго над клиновидным узором на фаре (покрывая его), расположенном слева-снизу от лампы ближнего света, так как показано на рисунке. Если клиновидный узор на фаре не просматривается, то расположите светокорректор снизу-слева от лампы ближнего света. Аналогично производиться установка cветокорректора для "пассажирской" фары.
|
"Хрустальная" фара
|
("хрустальная" фара правая) |
Установка светокорректора на "водительскую" фару: Встаньте лицом к "водительской" фаре. Расположите светокорректор так чтобы центр лампы ближнего света (или точки на стекле фары) был посредине левой части светокорректора и чтобы осевые линии фары и светокорректора совпали. Аналогично производиться установка светокорректора для "пассажирской" фары.
Перемещая светокорректор по горизонтальной линии убедитесь, что “галочка” влево вверх пропала. |
Обращаем внимание, что перед наклеиванием правильно будет убедиться, перемещая светокорректор влево-вправо, а так же углы вверх-вниз, что зона ослепления исчезла, и появилось световое пятно вправо вверх (на обочину).
Для надежной фиксации саетокорректора необходимо, чтобы перед установкой фара была чистой и сухой, желательно нагреть поверхность фар путём предварительного включения на некоторое время.
По результатам английских лабораторных испытаний потери света составляют 4 - 7%.
Фотографии, наглядно иллюстрирующие работу светокорректора
Производство: Великобритания.
E-mail: info@uniaks.ru
|